Blog Image
3dmetria's avatar
3dmetria

Художественная среда в 3D графике!

Настройка реалистичного освещения в Blender


Освещение является неотъемлемой частью любого ЗО-проекта и перед добавлением деталей и предметов в сцену, рекомендуется сделать хорошее освещение. После того как вы создадите стены для вашего интерьера, должна последовать настройка освещения.




1. 3D моделирование интерьера.


Лучше моделировать базовую сетку для стен по чертежам. Если вы хотите создать что-то для портфолио, посетите сайт Archdaily, там часто можно найти готовые чертежи отличных домов


Моделируем стены изнутри (простое выдавливание), вырезаем окна и используем параметр затвердевание с равномерной толщиной.


СОВЕТ: Когда вы работаете с чертежами, попробуйте SHIFT + А – импортировать изображение как плоскости вместо использования фоновых изображений. Вы должны работать в текстурном режиме, чтобы увидеть это но в начале проекта это не должно быть проблемой. Огромным преимуществом является то. что вы видите свой фон даже если вы не находитесь в ортографическом виде. Эта опция появляется после того, как вы отметите ее в пользовательских настройках (CTRL + ALT + U) в разделе Addons – Import Export; импортировать изображения как планы.




Следующим шагом будет добавление пола и потолка как отдельных обьектов. Таким образом, их легче развернуть и нанести материал Когда у вас есть все стены, можно начинать настройку освещения. Для интерьера лучше всего добавить в каждое окно – область света, которую вы изменяете на портал (отметьте третий вариант в разделе «Отбросить тень». «Множественная важность», «ПОРТАЛ»). Размер должен соответствовать вашему окну/отверстию в стене.




2. Настройка освещения в Blender


Для имитации реального освещения в Blender у вас есть несколько вариантов Первое – добавить объект солнца в сцену (тут использована сила 10). и этот узел, настроен ниже для мира в редакторе узлов. Текстура Node Sky служит черно-белой картой HDRI:




Если вам больше нравятся карты HDRI – их проще, а иногда и лучше использовать – единственная загвоздка -использовать текстуру среды узла вместо текстуры изображения в настройках мира редактора узлов (Node editor). В этом случае сила не должна быть низкой, вы можете настроить ее nри тестовом рендерингом.


После того как вы настроили порталы и глобальное освещение – вставьте внутрь камеру, нажмите SHIFT * Z и проверьте свет. Вы также можете добавить оконные рамы без стекла для более быстрого тестового рендеринга.


Для интерьерных сцен в Blender рекомендуется использовать камеру с фокусным расстоянием от 17 до 30 мм. расположенную на высоте 110-150 см от пола. Снимки с более высокой или более ее низкой точки не будут выглядеть достаточно реалистично.


СОВЕТ: Старайтесь не вращать камеру относительно осей х и у. Лучше просто использовать опцию Shift в настройках камеры,.


Если в вашем случае кажется, что внутри недостаточно света в настройках мира, попробуйте поиграть с Ambient Occlusion.

__________________________________

Источник: cgaward.com.ua